Комментарии используются для информационного обмена между персоналом медицинской организации. Комментарии, как правило, несут в себе информацию вспомогательного характера, которая используется регистраторами. Поле комментария отображает текст последнего введенного комментария, если же комментарий отсутствует, то в поле будет выведена надпись: «нет комментария».

В форме карты пациента могут отображаться два типа комментариев:

  • «Медицинская карта» — комментарий этого типа всегда присутствует в карте пациента;
  • «Пациент — ограниченный доступ» — доступ к этой категории комментариев ограничен ролью «Комментарии к пациенту для ограниченного использования». Роль может быть задана ограниченному кругу пользователей, например заведующему регистратуры.

Механизм комментариев предназначен для информационного взаимодействия между сотрудниками медицинской организации. Пользователи могут оставлять свои сообщения, которые прикрепляются к одному из объектов:

  • пациенту;
  • медицинской карте пациента;
  • заказу;
  • услуге.

Содержание текстов может быть различного характера, например «Пациент забыл сумку в кабинете терапевта», «Напомнить пациенту зайти в отдел договоров».

У каждой категории комментариев разные права доступа пользователей.

Комментарии категории Медицинская карта доступны в обработках Карта пациента и Сведения о пациенте. Пользователи с профилями Медицинский работник и Регистратор имеют право читать, писать комментарии данной категории.

Комментарии категории Пациент. Ограниченный доступ доступны в обработке Карта пациента. Медперсонал имеет ограниченный доступ, регистраторы имеют право читать, писать.

Комментарии категории Медицинская услуга доступны в обработках Заказы пациента и Медицинские услуги. Пользователь с профилем Медицинский работник имеет право читать, писать комментарии данной категории, а с профилем Регистратор — только читать.

Комментарии категории Заказ пациента доступны в обработках Формирование заказов и Заказы пациента. Медперсонал не имеет доступа, регистраторы имеют право читать, писать.

Поле комментария, отображаемого в карте, заказе или услуге, содержит текст последнего введенного комментария. Если комментарий отсутствует, то в поле будет выведена надпись: «нет комментария».

Для внесения комментария двойным щелчком по полю комментария вызывается форма комментария.

Для внесения комментария к заказу или услуге необходимо выделить заказ или услугу в форме списка и вызвать форму комментария при помощи кнопки Открыть комментарий.

В открывшейся форме комментариев в верхнее поле вводится текст сообщения. Текст можно выбрать из предопределенных комментариев в выпадающем меню поля Предопределенный. Можно выбрать и отредактировать комментарий из ранее зафиксированных. Кроме того, для привлечения внимания пользователей к сообщению можно задать один из стилей, нажав непосредственно кнопку с соответствующим стилем в верхней части формы.

В нижней части формы комментариев отображается история комментариев, то есть перечень ранее созданных сообщений. Для каждого комментария указывается дата ввода и пользователь, от имени которого было создано сообщение. История хранится для просмотра ранее созданных комментариев. Поскольку в формах обработок отображается только последний комментарий, может оказаться так, что предыдущие комментарии являются еще актуальными.

  • Нет меток