Комментарии используются для информационного обмена между персоналом медицинской организации. Комментарии, как правило, несут в себе информацию вспомогательного характера, которая используется регистраторами. Поле комментария отображает текст последнего введенного комментария, если же комментарий отсутствует, то в поле будет выведена надпись: «нет комментария».

В форме карты пациента могут отображаться два типа комментариев:

Механизм комментариев предназначен для информационного взаимодействия между сотрудниками медицинской организации. Пользователи могут оставлять свои сообщения, которые прикрепляются к одному из объектов:

Содержание текстов может быть различного характера, например «Пациент забыл сумку в кабинете терапевта», «Напомнить пациенту зайти в отдел договоров».

У каждой категории комментариев разные права доступа пользователей.

Комментарии категории Медицинская карта доступны в обработках Карта пациента и Сведения о пациенте. Пользователи с профилями Медицинский работник и Регистратор имеют право читать, писать комментарии данной категории.

Комментарии категории Пациент. Ограниченный доступ доступны в обработке Карта пациента. Медперсонал имеет ограниченный доступ, регистраторы имеют право читать, писать.

Комментарии категории Медицинская услуга доступны в обработках Заказы пациента и Медицинские услуги. Пользователь с профилем Медицинский работник имеет право читать, писать комментарии данной категории, а с профилем Регистратор — только читать.

Комментарии категории Заказ пациента доступны в обработках Формирование заказов и Заказы пациента. Медперсонал не имеет доступа, регистраторы имеют право читать, писать.

Поле комментария, отображаемого в карте, заказе или услуге, содержит текст последнего введенного комментария. Если комментарий отсутствует, то в поле будет выведена надпись: «нет комментария».

Для внесения комментария двойным щелчком по полю комментария вызывается форма комментария.

Для внесения комментария к заказу или услуге необходимо выделить заказ или услугу в форме списка и вызвать форму комментария при помощи кнопки Открыть комментарий.

В открывшейся форме комментариев в верхнее поле вводится текст сообщения. Текст можно выбрать из предопределенных комментариев в выпадающем меню поля Предопределенный. Можно выбрать и отредактировать комментарий из ранее зафиксированных. Кроме того, для привлечения внимания пользователей к сообщению можно задать один из стилей, нажав непосредственно кнопку с соответствующим стилем в верхней части формы.

В нижней части формы комментариев отображается история комментариев, то есть перечень ранее созданных сообщений. Для каждого комментария указывается дата ввода и пользователь, от имени которого было создано сообщение. История хранится для просмотра ранее созданных комментариев. Поскольку в формах обработок отображается только последний комментарий, может оказаться так, что предыдущие комментарии являются еще актуальными.