Для того, чтобы приступить к работе с листом ожидания, необходимо войти в систему под правами «Регистратор поликлиники (тмб)» или «Регистратор поликлиники с полномочиями ведения расписания (тмб)». Далее открыть подсистему «Регистратура», перейти к сетке с расписанием.
Открылась сетка с расписанием сотрудников медицинской организации. На форме сетки необходимо нажать на кнопку «Листки ожидания».
Открылась форма для работы с листами ожидания записи на прием. Красным цветом подсвечиваются те листы ожидания, у которых менее, чем через 3 дня истекает срок ожидания. Для того, чтобы создать новый листок ожидания, необходимо нажать на кнопку «Создать».
Открылась форма создания листа ожидания записи на прием. Необходимо выбрать пациента с помощью стандартного механизма поиска медицинской карты, затем выбрать вид приема, который подходит под ситуацию с которой обратился пациент. Далее необходимо выбрать специальность, на которую нужно записать пациента, указать максимальный срок ожидания записи пациентом (по умолчанию в системе установлено 14 дней), указать период записи (стандартный из перечисленного списка периодов, либо установить чек бокс «Нужен другой период» и указать произвольный интервал времени), указать желаемые даты ожидания и комментарий (не обязательно).
В ситуации, когда пациенту нужен период записи, отличный от предложенного системой, устанавливается чек-бокс «Нужен другой период» и поле разделяется на два окошечка, в которые можно внести произвольный период времени.
После окончанию внесения всей информации по ожидаемому пациенту в лист ожидания необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть». Лист ожидания создан.
После проведения листа ожидания, система переводит пользователя на главную форму, где идет основная работа с листами ожидания. Новый лист ожидания добавился в табличную часть с соответствующим статусом: «Возможна запись» (если появился свободный слот в сетке, удовлетворяющий критериям, указанным в листе ожидания), «Отменен» (если лист ожидания был создан по ошибке или отменен по каким либо причинам), либо «Ожидание» (если все слоты заняты). Статусы меняются автоматически.
Встав на строку с нужным листом ожидания пользователь имеет возможность двойным кликом нажать на нее и получить один из возможных вариантов поведения системы:
- Если у листа ожидания записи установлен статус «Ожидание», то при двойном клике на строку с листом ожидания система переводит пользователя на форму изменения документа.
- Если у листа ожидания установлен статус «Отменен», то при двойном клике система также переводит пользователя на форму изменения документа, только изменения сохранить уже будет нельзя, поскольку документ помечен на удаление.
3. Если у листа ожидания установлен статус «Возможна запись», то при двойном клике система автоматически переводит пользователя на форму «Телефонный звонок» с записью пациента на ближайшую свободную дату и время.
При нажатии на кнопку «Записать и закрыть», система записывает пациента на прием, лист ожидания меняет автоматически свой статус на «Записан» и скрывается из формы. Посмотреть записанных можно с помощью кнопки «Показать/Скрыть записанных» на главной форме работы с листами ожидания.
Изменить лист ожидания можно нажав на кнопку «Изменить документ». Открывается такая же форма листа ожидания, как и при создании. После изменения данных, пользователю нужно будет нажать кнопку «Записать и закрыть» и измененные данные сохранятся.
Кнопка «Записать через сетку» позволяет пользователю записать пациента через стандартный механизм сетки.
Отменить лист ожидания (как записанного, так и ожидающего пациента) можно по кнопке «Отменить лист ожидания», которая располагается на главной форме. При нажатии на данную кнопку, листок ожидания помечается на удаление и статус его меняется на «Отменена», кнопки «Записать на ближайшую дату», «Записать через сетку» для данного листа ожидания я становятся неактивными, а также имя кнопки меняется на «Вернуть лист ожидания». При нажатии на кнопку «Вернуть лист ожидания» с листка ожидания снимается пометка на удаление, и он становится снова активным.