Создание вызова
Для создания неотложного вызова необходимо нажать кнопку «Создать неотложный прием».
Открылась форма для создания неотложного вызова. Форма состоит из двух вкладок («Основное» и «Журнал отправки в ЕРИАС статусов вызовов и сопроводительных листов»). На вкладке «Основное» располагаются следующие поля:
- «Дата и время вызова» текущее время устанавливается автоматически при открытии формы создания
- «Пациент» - ФИО пациента
- «Участок» к которому прикреплен пациент
- «Дата рождения» пациента,
- «Возраст» - автоматический подсчет возраста исходя из даты рождения,
- «Вид вызова»- автоматически подставляется «Неотложный прием», поле с возможностью редактирования
- «Повод вызова» - справочник с поводами вызова
- «Врач» - заполняется автоматически после назначения врача на вызов
- «Ответственный» - пользователь, создавший запись
- Чек-бокс «Паллиативный» - необходим для информации фельдшеру и для фильтра в сетке при назначении врача на вызов
- Чек-бокс «Новорожденный» - необходим для информации фельдшеру и для фильтра в сетке при назначении врача на вызов
- Чек-бокс «Патронаж новорожденного» - необходим для информации фельдшеру и для фильтра в сетке при назначении врача на вызов
- «Контактный телефон» - подставляется автоматически при выборе пациента, с возможностью редактирования
- «Адрес вызова» - подставляется автоматически при выборе пациента, с возможностью редактирования
- «Жалобы» - текстовое поле, заполняется вручную
Необходимо изначально скорректировать дату и время вызова (если требуется), выбрать пациента стандартным механизмом поиска, далее проверить, что вид вызова проставлен правильно, заполнить все недостающие поля. Нажимаем «Провести и закрыть». Вызов зарегистрирован со статусом «Зарегистрирован».
На общей форме работы с вызовами вызов отобразился со статусом «Зарегистрирован».
При формировании вызова есть возможность проведения документа с последующим назначением врача. Для этого необходимо нажать кнопку «Провести», а затем нажать кнопку «Назначить врача» или «Назначить патронаж» (данная кнопка активна, если выбран один из чек-боксов на форме создания вызова).
При нажатии на кнопку открывается стандартная форма сетки с фильтрацией по типу планирования «Неотложная помощь на дому» для взрослого (в случае, если это неотложный вызов, «Вызов») или «Неотложный прием детский» (если пациент несовершеннолетний). Записываем пациента в сетке и закрываем форму.
ВАЖНО! Для Неотложной помощи сроки выполнения с момента статуса от «Зарегистрирован» до «Выполнен» не более 2 ч, иначе заказ будет считаться просроченным и отобразится красным цветом.
- если «Принят от СМП» , то +2 ч до «Зарегистрирован» и «Выполнен»
- если «Зарегистрирован», то +2 до «Выполнен»
После записи пациента в сетке ФИО врача подставилось автоматически. Врач назначен на вызов.
Назначенный врач отобразится в форме «Вызов врача на дом».
Просмотр истории изменений документа
Через кнопку «История изменений» можно увидеть, что все проведения документа фиксируются в таблице. Это позволяет отслеживать работу персонала и обработку вызовов.
Если двойным кликом нажать на любую строку в таблице, то система откроет документ в соответствующей версии. Таким образом можно отследить динамику изменений в документе вызова и ответственного за изменение.
Если вызов был ошибочно назначен не на то время или не на того врача, то его можно «Перепланировать». Открывается стандартный механизм сетки с уже активной кнопкой перепланирование. Вызов перепланируется на другой слот и данные на главной форме меняются на актуальные.
Отмена вызова врача на дом
Ошибочно зарегистрированный вызов можно отменить. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить вызов».
При нажатии на кнопку «Отменить вызов» система открывает дополнительную вкладку, на которой предлагает выбрать причину отмены вызова. Необходимо выбрать одну из предложенных системой причин отмены вызова и нажать на кнопку «ОК».
Вызов отменен. Статус автоматически сменился на причину отмены вызова, выбранную пользователем, документ помечен на удаление.
Принятие вызовов на обслуживание
Назначенный вызов должен быть принят на обслуживание врачом, для обратной связи с регистратором. Логика следующая:
1) Если вызов неотложный и фельдшер перед вызовом не заехал в МО, а поехал сразу на вызовы, тогда регистратор может проставить статус вручную. Статус изменится в общем списке автоматически.
2) Если вызов неотложный, врач перед выездом на неотложный вызов может зайти на вкладку «Не принятые вызовы» Регистратура – Сетка – Вызов врача либо Регистратура – Сетка – Вызов врача на дом и нажать на открывшейся форме кнопку «Принять на обслуживание», тем самым приняв на обслуживание всех пациентов, которые сегодня данному врачу назначены диспетчером. Данный функционал доступен только с настроенным контролем исполнения и только с правами «Врач амбулатории (СМП)».
Врач может посмотреть все принятые на обслуживание через кнопку «Открыть журнал вызовов», указав соответствующий период.
3) Если вызов врача на дом плановый, принятие на обслуживание вызова врачом не требуется, после обслуживания вызовов врач заполняет документацию и по ее готовности (документ в статусе «Готов», но может быть не подписан) статус вызова меняется на «Выполнен».
4) Если вызов неотложный и статус установлен «Принят фельдшером в пути» или «Принят на обслуживание», то регистратор имеет возможность вручную проставить статус «Выполнен», чтобы вызов не считался просроченным по истечению 2х часов с момента регистрации вызова.
Печать документов
На форме «Вызов врача на дом» в Еще имеется кнопка «Печать листа вызовов». Пользователь может распечатать все вызовы для определенного врача.
Необходимо заполнить период, за который будет формироваться отчет, выбрать врача и нажать кнопку «Сформировать». Отчет сформирован, распечатать его можно с помощью кнопки «Печать».
Печать журнала вызовов доступна также из главной формы. Необходимо нажать на кнопку «Печать журнала вызовов».
Открылась форма отчета «Журнал вызовов врача на дом». Как показано на картинке, необходимо заполнить все параметры, по которым будет осуществлять поиск вызовов, далее нажать кнопку «Сформировать». Отчет сформирован. Печать отчета доступна по нажатию на кнопку «Печать».
Оформление документации по вызову. Протокол оказания неотложной помощи
После того, как врачу был назначен вызов, информация по пациенту отображается на форме АРМ врача. Для этого необходимо перейти в подсистему «Контроль исполнения» - «АРМ врача поликлиника».
Параллельно со вкладкой «АРМ врача Поликлиника» открылась вкладка «Журнал записи вызовов (ФИО врача)», которая отображает информацию по вызовам, которые назначены врачу. Журнал вызовов имеет фильтр по виду вызова и возможность печати журнала вызовов по кнопке «Печать».
Открылась печатная форма листа вызовов врача на дом.
На форме «Журнал вызовов» при двойном клике на строку с вызовом система переводит пользователя на вкладку «Приемы» данного пациента.
Необходимо открыть случай и на форме выбора ШМД выбрать документ «Протокол оказания неотложной помощи».
Открылась экранная форма ШМД «Протокол оказания неотложной помощи».
Основные данные пациента подтягиваются из ОДП пациента (если они заполнены). Обязательным полем является «Вызов врача на дом», где необходимо выбрать соответствующий документ на дату вызова. Поля по показателям здоровья подставляются автоматически, если есть в системе. Необходимо заполнить данные по диагнозам – основным и сопутствующим.
Для типа приема «Неотложный прием в поликлинике» поле «Вызов врача на дом» не обязательно.
Если в дальнейшем предполагается направить пациента на актив в текущую МО, то необходимо отметить соответствующий чек бокс «Требуется актив в текущей МО». При готовности мед.документа в журнале «Вызов врача на дом» автоматически создастся новый вызов с видом вызова «Актив текущей МО». Схема регистрации и назначении врача аналогична механизму «Вызов врача на дом». Подробней см. раздел 1.9.6.
В ШМД реализованы сгруппированные выпадающие поля «Анамнезы». Раскрываются дополнительные поля для заполнения гинекологического анамнеза, таблица с автоматическим заполнением аллергоанамнеза из Смены данных пациента и «Эпидемиологический анамнез».
Справа на форме располагается кнопка «Изменить аллергоанамнез». При нажатии на кнопку открывается «Смена аллергоанамнеза».
На открывшейся форме аллергоанамнеза необходимо нажать кнопку «Смена», далее выбрать или добавлять новый аллергоанамнез или изменить существующий. После изменения данных по аллергоанамнезу пациента необходимо нажать кнопку «Записать и закрыть».
После заполнения полей группы «Анамнезы» необходимо раскрыть группу полей «Объективные данные (общие)». На картинке представлен пример заполнения данных полей.
Помимо заполнения общих объективных данных пациента пользователю необходимо заполнить дополнительные объективные данные. Для этого необходимо раскрыть группу полей «Объективные данные (дополнительные)». На картинке представлен пример заполнения дополнительных объективных данных по пациенту.
Аналогичным образом заполняется блок полей «Перистальтика».
В раскрывшемся перечне полей «Таблица показателей» необходимо заполнить таблицу показателями пациента. Далее пользователь заполняет поля «Заключение», «Оказанная помощь», «Результат оказанной помощи» и «Рекомендовано».
Оформление документации по вызову. Протокол осмотра специалиста на дому
После того, как врачу был назначен вызов, информация по пациенту отображается на форме АРМ врача. Для этого необходимо перейти в подсистему «Контроль исполнения» - «АРМ врача поликлиника».
Параллельно со вкладкой «АРМ врача Поликлиника» открылась вкладка «Журнал записи вызовов (ФИО врача)», которая отображает информацию по вызовам, которые назначены врачу. Журнал вызовов имеет фильтр по виду вызова и возможность печати журнала вызовов по кнопке печать.
Открылась печатная форма листа вызовов врача на дом.
На форме «Журнал записи вызовов» при двойном клике на строку с вызовом система переводит пользователя на вкладку «Приемы» данного пациента.
После открытия амбулаторного случая пациенту необходимо на форме выбора ШМД выбрать «Протокол осмотра специалиста на дому».
Открылась экранная форма ШМД «Протокол осмотра специалиста на дому».
Основные данные пациента подтягиваются из ОДП пациента (если они заполнены). Обязательным полем является «Вызов врача на дом», где необходимо выбрать соответствующий документ на дату вызова. Поля по показателям здоровья подставляются автоматически, если есть в системе.
ВАЖНО! В конце документа обязательно нужно заполнить поле "Врач", иначе появится уведомление "Не указаны услуги!".
После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку «Открыть список оказанных услуг». Открылась форма по оказанным мед. услугам. Необходимо нажать на кнопку «Подбор номенклатуры», далее из предложенного списка выбрать подходящую услугу. После того, как выбранная мед. услуга отобразится в таблице, необходимо нажать кнопку «Записать и закрыть» и далее нажать кнопку «Документ готов».
Открылась печатная форма документа в статусе «Готов». Документ доступен для подписания ЭЦП и сохранения в формате PDF.
Если регистратором вручную не был проставлен статус «Выполнен», то при заполнении ШМД и переводе его в статус «Готов» на форме вызова врача на дом статус вызова меняется на «Выполнен» и подсвечивается зеленым цветом.