Для ввода штрих кода назначений, необходимо выбрать пациента кликнув на него дважды левой кнопкой мыши. В результате открывается форма «Лабораторные назначения пациента», в которой отображается информация о пациенте (Ф.И.О., номер мед.карты, подразделение), сотрудник, направивший пациента, рабочее место, биоматериал и сам перечень исследований, по которым необходим забор биоматериала.
При открытии формы «Лабораторные назначения пациента» Дата забора встает текущая, но с возможностью редактирования с помощью календаря.
Необходимо обратить внимание!!! Данная форма предназначена для отправки заказа в другую лабораторию (например в «ЦКДЛ» или «Мать и Дитя»), поэтому необходимо предварительно проверять, чтобы в поле «Рабочее место» обязательно стояла та лаборатория, куда предполагается отправить заказ.
Взяв биоматериал у пациента процедурная медсестра наклеивает штрихкод на пробирку с биоматериалом данного пациента и вносит этот же штрихкод в форму «Лабораторные назначения пациента» в поле «Номер пробы», предварительно проверив список исследований.
Номер пробы возможно заполнять как для всех номенклатур в заказе (если по какой-то причине необходимо взять только по одному или нескольким исследованиям), так для каждой позиции отдельно, установив галочку «Установить номер пробы, рабочее место для каждой позиции».
Если же ситуация, что какое-то одно из назначенных исследований нужно отправить в ЦКДЛ, а остальные выполнить на месте, то необходимо установить галочку в форме элемента, которая убирает из шапки номер пробы и рабочее место и переносит их в Табличную Часть, чтобы можно было менять у каждой номенклатуры. Тогда можно у одной внести номер пробы, поменять рабочее место, а по остальным создать мед. документ п. 1.7.6. «Работа с лабораторными исследованиями направленными во внутреннюю лабораторию»)..
По команде «Записать закрыть» происходит проверка на уникальность «Номера пробы» и статус услуги становится «Выполняется», до создания по нему мед. документа.
После ввода номера пробы и сохранения документа «Лабораторные назначения пациента», данный заказ будет считаться обработанным, он уйдет на обмен с ЛИС и перейдет во
вкладку «Отправленные».
На вкладке «Не отправлено (РЛИС)» отображаются не отправленные в РЛИС назначение с указанием ошибки